
Теперь они "встроены" и в сами рассказы.
Вот этот арт - общий для всего первого цикла.
А второй - специально для осеннего абзаца новеллы под строчкой I need you. You think you do, because that's what we're taught to think: "We all need each other." Well, it's a crock of shit. You're the only one you need. You're the only one you've got.
I need you. You think you do, because that's what we're taught to think: "We all need each other." Well, it's a crock of shit. You're the only one you need. You're the only one you've got.
Нужно пережить осень, одно время упорно думает Джастин. Осень в Нью-Йорке преступно красива. Джастину чертовски нравится запах дождя, незримо присутствующего за окном. Кажется, дождь идёт всегда, даже когда он не идёт. В последнем случае воздух вздыхает влагой, а туман цепляется за шпили небоскрёбов, разрывая себя в клочья.
И осень, в конце концов, подходит к концу.
Нужно пережить зиму, говорит себе Джастин. У него новая навязчивая идея. Зима в Нью-Йорке промозглая, снега мало, много слякоти, грязи, и только бледное небо – как свежевымытое стекло, прозрачное и легкомысленное.
Заканчивается и зима.
Нужно пережить весну, признаётся себе Джастин, и это глупо, потому что весну не переживают, весною живут. В воздухе – запах талой свежести, мокрого асфальта и горячего выхлопа. И свободы.
Именно весной Джастина ловит за шкирку его первый настоящий успех. Нагоняет, ставит подножку и кидает прямиком в молодую траву. Его творения проходят жесточайший конкурс для молодёжной выставки в Вест Виллидж, и теперь стены крошечной галереи сотрясутся от ударов молотком – гвозди забьют, картины повесят, гостей пригласят.
Гвозди забиты, картины повешены, гости приглашены. Джастин остаётся незамеченным в пёстрой толпе. Рядом с ним нет высокого маяка-Брайана, к которому он смог бы причалить.
Брайан не приехал.
Когда Брайан звонит или приезжает, он никогда не спрашивает, как у Джастина дела. Джастин думает, почему. Как будто только для него это важно, если даже Брайн, человек, которого он любит, который любит его, совершенно не интересуется.
Он звонит ему первым и совершенно не сдерживает раздражения.
- Я надеялся, что ты сможешь приехать. Оставил тебе манёвр для сюрприза. Не то чтобы я ничего не знаю о напрасных надеждах, о, нет, они мои лучшие друзья, но ты мог бы хотя бы предупредить, чтобы я не тратил понапрасну силы и время.
От такого напора Брайан поначалу молчит. Если Брайану нечего сказать, значит, он и вправду чувствует себя виноватым. Джастину неожиданно вспоминается та давняя уродливая история с комиксами. Тогда Брайан точно так же молчал, но вдруг он говорит:
- Я не знал.
И Джастин, несмотря на всю его зрелость не по годам и на мудрость, взрывается:
- Не знал? Ты что, живёшь в глухом лесу, где нет ни телефона, ни Интернета, никаких грёбанных коммуникаций? Ты не знал?! Не смей, слышишь, не смей мне говорить такого. Я не поверю.
Глупо. Как это глупо. Брайан не мог знать. Одна выставка из тысячи, проводимых в Нью-Йорке – одна крошечная выставка. Но Джастин уже за руку здоровается с собой-последним эгоистом, и сейчас он слишком зол, чтобы гнать эгоиста прочь от себя.
- Но так и есть, - не сдаётся Брайан. И вдруг тоже начинает жутко злиться. Злость в его словах, как песок на зубах – скрипит. - Если хочешь, чтобы нечто важное для тебя стало важным и для того, кто с тобой, стоит рассказать об этом. Основы рекламного бизнеса. Потому что ничто не происходит просто так, и если это становится причиной разочарования, то всё действительно дерьмово. Кому мы и нужны в первую очередь, так это самим себе, а вот для того, чтобы стать нужным и интересным для окружающих - нужно из кожи вон лезть. И уж лучше ткнуть человека прямиком в то, чем ты хочешь с ним поделиться, чем ждать, когда он сам заметит. Fuck.
Так долго и так много говорить – нетипично для Брайана, который обычно парой колких метких фраз расставляет всё по местам. А чаще, чем фразами, он оперирует взглядами, улыбками, гримасами, его язык – это язык тела, а не слов. И все факты сходятся воедино – Брайан расстроен. Расстроен, что не попал на выставку, о которой Джастин ему не сказал. И это расстройство – оно очевидно, оно звучит в его голосе, в его чуть учащённом дыхании, в темпе речи.
Они молчат теперь – каждый в своём городе, молчат, но не обрывают разговор, молчат и чего-то ждут. Джастин знает, что извинений не будет. Брайан знает, что извинения – чушь собачья, и Джастину они не нужны. К тому же, извинениями ничего не исправить.
Возможно, лучше оставить друг другу немного времени на обиды.
Они кладут трубки почти одновременно, так что никому из них не приходится слушать ненавистные частые гудки.
***
Удивительно, но Брайан звонит ещё _до_ окончания весны, к которой Джастин начинает мало-помалу привыкать. Ему даже кажется, будто он способен влюбиться в алые тюльпаны, которые цветут на клумбах в Бруклинском ботаническом саду. Брайан не здоровается и не спрашивает, как дела. У них всё по-прежнему. _С ними_ всё по-прежнему.
- Держу пари, - говорит он до глупости непоследовательно, так, будто ничего и не произошло, - что ты сейчас снова весь в краске. Не успела закрыться одна выставка, а ты уже принялся за работу.
- Да, я снова весь в краске, - буднично и отстранённо говорит Джастин. Он давным-давно пережил свою обиду. – Пальцы в краске, шея в краске, нос в краске. Не говоря уж обо всём остальном.
- Вот чёрт, - удивительно тихо говорит Брайан, но Джастин не обращает внимания. Он думает, сколько раз за прошедший день вспоминал о Брайане. Оказывается, ни одного. И это, как ни странно, хороший знак. Он больше не злится.
- Кажется, даже задница у меня в краске, - задумчиво констатирует Джастин. – И когда умудрился?
Теперь он думает, сколько раз за прошедший день Брайан вспоминал о нём, когда вдруг с удивлением ловит приглушённый выдох на другом конце провода, ничего больше. Телефонная трубка молчит. Она всегда молчит. Но _в_ телефонной трубке прерывисто вздыхают. Кажется, кое-кто вспоминал гораздо чаще.
- Брайан, - с опаской зовёт Джастин, выдвигая невероятное, космическое предположение о внезапной брайановской сентиментальности, которой в природе просто не может быть места. - Брай?
- А… что? – наконец, невероятным усилием воли отвечает трубка. И голос какой-то странный. – Я просто…
Вот тут Джастин расплывается в улыбке – для такого ангела, как он, совершенно дьявольской.
- Я просто… - невнятно бормочет Брайан. Что уж и говорить, ни о каких мифических сентиментальных порывах тут и речи быть не может. – Я просто хочу…
- Заняться со мной искусством? – невинно предполагает Джастин, облизывая губы и сильнее прижимая трубку к уху.
- Ага. Точно, - нетвёрдо соглашается трубка. И выдаёт. - Раз уж только такой придурок, как я мог, мог пропустить твою выставку, логично предположить, что я тебе кое-что задолжал.
И Джастин невольно задаётся вопросом, скольким людям на Земле удавалось развести Брайана Кинни на секс по телефону, при этом заставляя сходить с ума _его_, сохраняя собственные остатки разума. Ну, насколько это вообще возможно.
Что ж, достойная плата. Грех не принять.
Когда всё мало-помалу успокаивается, они продолжают держать связь.
- Джастин, - Брайан произносит его имя так, будто они сейчас в одной постели, а не за сотни миль друг от друга. Джастин думает, что ещё одно «я тебя люблю» ему сейчас вовсе не нужно. Но Брайан гораздо умнее. Он говорит:
- Я буду приходить на каждую твою выставку.
- Я буду _приглашать_ тебя на каждую, - возражает Джастин.
- Только одно условие, - усмехается Брайан. – Художник есть художник.
Его голосу вторит эхо. В трубке потрескивает статика.
- Художник и краски – как сиамские близнецы.
Джастин не уверен, что правильно понимает сравнение, но Брайан первым кладёт трубку, оставляя его на попечение размышлений.
@музыка: Florence and The Machine - Cosmic Love
@темы: Picturesque, There's nowt so queer as folk, В порыве скромности, Фанфикшн, Делюсь впечатлениями
спасибо
это точно, хотя мне нравятся обе=)
Спасибо NataliM
=)
Mika_in_da_Hogwarts , вы знаете, а вторая картинка получилась больше о Джастине, и это странно для меня...я люблю Брайана, люблю слепо, принимая всего и всё в нём. Но тут Джастин и его любовь. Она ведь есть. У Юли замечательно получилось передать это чувство. И тоска его, и нежность, и гордость за то, что такой мужчина любит его, и он - Джастин - любит Брайна.
И я рада, что вам понравилась картинка. ))
да это конечно очень трогает)
И я рада, что вам понравилась картинка. ))
Но тут Джастин и его любовь. Она ведь есть.
Кстати, вот кучу постов читала насчёт того, "какой Джастин сучок и маленький поганец". Вот хоть убейте, я не могу этого в сериале разглядеть. Мне вообще такой подход чужд. Я понимаю, что и Брайан, и Джастин совершают ошибки - из-за собственной гордости/глупости/эгоизма и ещё не знаю чего, но я твёрдо убеждена, что они друг друга стоят - во всём. В любви и в том, как причиняют друг другу боль. Я люблю Брайана, а Джастина уважаю=)