Nice planet. We'll take it.
Просто забавное, для разогрева=)
А вот обрывочные размышления на разные темы:
1. Если до этого были экивоки и прочие уклончивые моменты, то тут уж Кинг высказывает всё прямо и без увиливаний (зато с жутковатыми олицетворениями=) Своего рода смена фазы воздействия – поначалу только намёки, лёгкие штрихи страха и тайны, а тут – давим на педаль газа с новыми силами=)
Спойлеры – про «бьюик» и про исчезнувшего патрульного.
2. Всё-таки в центре этой истории вовсе не "бьюик". И не разгадают они никогда, что это такое, откуда взялось и куда могло бы уйти. Не в этом суть. В центре этой истории - человек, точнее, собирательный образ человека, охарактеризованный следующими словами: любознательность, любопытство, увлечённость. Мне нравится, как Кинг описывает одержимость человека таинственным, и мне нравится, что именно человека он ставит во главу угла. Да, "бьюик" - это мистический элемент, но он всего лишь объект действия. А человек - субъект, тот, кто принимает решения и предпринимает вылазки на «вражескую» территорию. И платит за это, но ведь «кто не рискует, тот не пьёт шампанского»=), а человеку всегда будет мало, и ничто не в силах его остановить в вечном процессе познания. По крайней мере, я на это надеюсь, иначе Земной шар перестанет крутиться.
Про разочарование исследователя, столкнувшегося с тем, что не поддаётся описанию – из-за отсутствия отправных точек.
3. Но самое главное, конечно же, случается, когда из «бьюика» появляется первая тварь. По этому поводу тоже хотелось бы кое-что сказать, отвлечённое:
Насколько этот мир определяет нас, и насколько мы определяем этот мир. Как мы разделяем запахи на приятные и тошнотворные, как мы определяем красоту или уродство – в большей степени определяется обществом, если быть точным, организацией нашего разума и, как следствие, организацией мировоззрения. Не всегда органы обоняния сообщают нам точную информацию, но зачастую запах испорченной еды всё же ясно указывает на то, что она испорчена. Кинг, в основном, говорит о двух запахах – о перечной мяте и тухлой капусте, один запах накладывается на другой, один запах выглядывает из-под другого, и нос человека даёт понять – нос указывает на это сознанию – от такого смешения завтрак может запросто покинуть желудок. Что может означать подобное сочетание «ароматов» в другом мире, по ту сторону «бьюика», доподлинно неизвестно. Тухлая капуста, возможно, символизирует смерть, разложение, а, может быть, характеризует внутреннюю среду тамошних организмов. А мятой пахнет внешняя. Но человек определяет тандем этих запахов как отвратительный, и ему, по сути, не важно, о чём они могут сообщить, и он даже не задумывается, что нашим органам обоняния просто не под силу должным образом воспринять, а сознанию - расшифровать послание запаха. Цианид пахнет для нас миндалём, это система, созданная человеком для людей – и ни для кого больше. В целом, она очень ограничена. И как же странно, что для кого-то где-то мята и тухлая капуста могут вызывать что-то, помимо желания проблеваться.
Если говорить о визуальном восприятии, так или иначе помимо аномалий, необъяснимого, сверхъестественного, с чем сознанию многих удаётся-таки примириться, облачив в приемлемую для человека оболочку (даже пришельцы в нашем сознании обретают человекообразные формы), есть нечто, не поддающееся человеческому разуму в ещё более грозных масштабах. Иной мировой порядок. Иная структура бытия и мироздания, настолько отличная от нашего, что человеческому разуму просто не суждено понять, вот почему он автоматически записывает это в разряд отвратительного. Мы боимся того, чего не понимаем.
Когда герои книги вскрывали тварь, подкинутую им «бьюиком, когда их выворачивало наизнанку - всё это оказалось лишь показателем того, насколько мы привыкли к нашему миру, к тому, что у генетически правильно сложенных людей два глаза, что сердце слева, а лёгкие в груди. Сам факт того, что у чудовища мозг занимал место лёгких, вызывает тревожное, паническое отвращение. Это нечто неописуемое, то, что не поддаётся разумному объяснению. Казалось бы – вот мелочь-то - мозг вместо лёгких, но, чёрт побери, становится мерзко при мысли об этом. Как и о том, что голова представляет собой единственный глаз, а в кожистых крыльях нет ни одной кости. Что пониже глаза из треугольной головы торчит нечто, что должно бы быть клювом, но на деле больше напоминает костяной шип. Всё в этом существе перемешано, а человеческий разум отвергает подобное отсутствие порядка, и, думаю, в этом проявляется защита, инстинкт самосохранения – но не тела, а, скорее, души, здравого ума. Человеческий разум находит это мерзким, человеческое тело реагирует соответствующим образом. Кинг ловко использует и первое, и второе.
= Спойлер – пример того, как человеческий разум пытается объяснить необъяснимое привычными категориями, только ничего из этого не выходит.
А вот обрывочные размышления на разные темы:
1. Если до этого были экивоки и прочие уклончивые моменты, то тут уж Кинг высказывает всё прямо и без увиливаний (зато с жутковатыми олицетворениями=) Своего рода смена фазы воздействия – поначалу только намёки, лёгкие штрихи страха и тайны, а тут – давим на педаль газа с новыми силами=)
Спойлеры – про «бьюик» и про исчезнувшего патрульного.
2. Всё-таки в центре этой истории вовсе не "бьюик". И не разгадают они никогда, что это такое, откуда взялось и куда могло бы уйти. Не в этом суть. В центре этой истории - человек, точнее, собирательный образ человека, охарактеризованный следующими словами: любознательность, любопытство, увлечённость. Мне нравится, как Кинг описывает одержимость человека таинственным, и мне нравится, что именно человека он ставит во главу угла. Да, "бьюик" - это мистический элемент, но он всего лишь объект действия. А человек - субъект, тот, кто принимает решения и предпринимает вылазки на «вражескую» территорию. И платит за это, но ведь «кто не рискует, тот не пьёт шампанского»=), а человеку всегда будет мало, и ничто не в силах его остановить в вечном процессе познания. По крайней мере, я на это надеюсь, иначе Земной шар перестанет крутиться.
Про разочарование исследователя, столкнувшегося с тем, что не поддаётся описанию – из-за отсутствия отправных точек.
3. Но самое главное, конечно же, случается, когда из «бьюика» появляется первая тварь. По этому поводу тоже хотелось бы кое-что сказать, отвлечённое:
Насколько этот мир определяет нас, и насколько мы определяем этот мир. Как мы разделяем запахи на приятные и тошнотворные, как мы определяем красоту или уродство – в большей степени определяется обществом, если быть точным, организацией нашего разума и, как следствие, организацией мировоззрения. Не всегда органы обоняния сообщают нам точную информацию, но зачастую запах испорченной еды всё же ясно указывает на то, что она испорчена. Кинг, в основном, говорит о двух запахах – о перечной мяте и тухлой капусте, один запах накладывается на другой, один запах выглядывает из-под другого, и нос человека даёт понять – нос указывает на это сознанию – от такого смешения завтрак может запросто покинуть желудок. Что может означать подобное сочетание «ароматов» в другом мире, по ту сторону «бьюика», доподлинно неизвестно. Тухлая капуста, возможно, символизирует смерть, разложение, а, может быть, характеризует внутреннюю среду тамошних организмов. А мятой пахнет внешняя. Но человек определяет тандем этих запахов как отвратительный, и ему, по сути, не важно, о чём они могут сообщить, и он даже не задумывается, что нашим органам обоняния просто не под силу должным образом воспринять, а сознанию - расшифровать послание запаха. Цианид пахнет для нас миндалём, это система, созданная человеком для людей – и ни для кого больше. В целом, она очень ограничена. И как же странно, что для кого-то где-то мята и тухлая капуста могут вызывать что-то, помимо желания проблеваться.
Если говорить о визуальном восприятии, так или иначе помимо аномалий, необъяснимого, сверхъестественного, с чем сознанию многих удаётся-таки примириться, облачив в приемлемую для человека оболочку (даже пришельцы в нашем сознании обретают человекообразные формы), есть нечто, не поддающееся человеческому разуму в ещё более грозных масштабах. Иной мировой порядок. Иная структура бытия и мироздания, настолько отличная от нашего, что человеческому разуму просто не суждено понять, вот почему он автоматически записывает это в разряд отвратительного. Мы боимся того, чего не понимаем.
Когда герои книги вскрывали тварь, подкинутую им «бьюиком, когда их выворачивало наизнанку - всё это оказалось лишь показателем того, насколько мы привыкли к нашему миру, к тому, что у генетически правильно сложенных людей два глаза, что сердце слева, а лёгкие в груди. Сам факт того, что у чудовища мозг занимал место лёгких, вызывает тревожное, паническое отвращение. Это нечто неописуемое, то, что не поддаётся разумному объяснению. Казалось бы – вот мелочь-то - мозг вместо лёгких, но, чёрт побери, становится мерзко при мысли об этом. Как и о том, что голова представляет собой единственный глаз, а в кожистых крыльях нет ни одной кости. Что пониже глаза из треугольной головы торчит нечто, что должно бы быть клювом, но на деле больше напоминает костяной шип. Всё в этом существе перемешано, а человеческий разум отвергает подобное отсутствие порядка, и, думаю, в этом проявляется защита, инстинкт самосохранения – но не тела, а, скорее, души, здравого ума. Человеческий разум находит это мерзким, человеческое тело реагирует соответствующим образом. Кинг ловко использует и первое, и второе.
= Спойлер – пример того, как человеческий разум пытается объяснить необъяснимое привычными категориями, только ничего из этого не выходит.
Ну, я думаю, он всё же не случайно именно Трек вставил в повествование.
тот ужас, который обуял американцев, понявших, что мы сволочи уже там, смотрим...
мы сволочи? хах, я не знала, что американцев можно ТАК напугать. По-моему, как раз-таки они запугивают весь мир, обложившись ядерными боеголовками.
Стар-Трек это был символ эпохи, все смотрели его, не все были правда безумными фанами.
Поэтому я и пишу о Треке, как о символе эпохи. Я не утверждаю, что Кинг был фанатом, я это предполагаю, основываясь на упоминании Трека, поскольку именно его он прописал в тексте, а мог бы и другое выбрать - не Треком единым жил тогда американски народ. И я не совсем понимаю, каким образом с этим связан запуск спутника.
аа, понятно=) Переплетения с другими сюжетами=)