Nice planet. We'll take it.
Этот фильм привлёк моё внимание благодаря необычному актёрскому тандему - Том Харди и Бенедикт Камбербетч. Точнее, скорее, поначалу он меня этим оттолкнул, потому что в моей голове отчего-то не укладывалась мысль об одновременном их присутствии в кадре=)), но после я ни о чём не пожалела. Кино повествует о Стюарте Шортере, человеке, которого жизнь с детства жестоко пробовала на зуб и не отпускала до самого конца. Фильм не переведён на русский, что причиняет определённые неудобства, так как, несмотря на мою любовь к британскому английскому, Тома (он как раз и играет Стюарта) порой бывает ооочень сложно понять, особенно поначалу, с непривычки. Бен же говорит достаточно ясно и чётко, пожалуй, как в Шерлоке. Сказать по правде, забываешь и о первом, и о втором, когда поддаёшься фильму, позволяешь ему захватить себя. А это, признаться, непросто, поскольку на первых порах что-то мешает проникнуться им, хочется поставить на паузу, а то и вовсе выключить. Но дело тут не в недостатках, а, скорее, в matter-of-fact тоне повествования, несколько отстранённом, суховатом, который по мере развития сюжета обостряет контраст прошлого и настоящего и мастерски ударяет по нервам. Фильм биографический, снятый по одноимённой книге, автором которой является Александр Мастерс, персонаж Бена. Он - работник благотворительного фонда помощи бездомным, на одном из заседаний которого и появляется Стюарт - полубродяга, страдающий серьёзным психологическим недугом, алкоголизмом и медленно угасающий от мышечной дистрофии. И хотя игра Харди, как и всегда, феноменальна, ведь он вновь влезает в шкуру персонажа, становясь им и привнося в игру собственный опыт, вновь рвёт свой маленький мир на части, именно отношение Александра заставляет меня, замирая, смотреть и смотреть. Потому что у нас такого нет, у нас такого не встретишь. Потому что у нас так не принято. Потому что у нас всё не так. Нам слишком легко бывает навесить ярлык "сумасшедший", "крыша съехала", "совсем двинулся". Но Александр - о, он человек, и ко всем относится по-человечески, не как к ущербным или умалишённым. Наверное, поэтому они со Стюартом становятся друзьями, и Мастерс принимает решение написать о нём книгу. Он следует за Стюартом по пятам, он слушает его, действительно слушает, вслушивается в поток слов, который не так-то легко расшифровать, потому как изъясняется Стюарт метафорично, образно (вспомнить хотя бы его речь про клетку и коробку, и про кампанию, организуемую фондом). Он слушает, выуживая нити истории, связывая их воедино, сплетая. Постепенно проникается симпатией к этому человеку, не знающему покоя ни днём, ни ночью, и прививает эту симпатию окружающим.
Многие признаются, что при просмотре без слёз не обошлось. Я смотрела, а слёз всё не была, да я их и не ждала. Я нечасто плачу, моё потрясение выражается в молчании, в тяжёлом и редком дыхании, в оцепенении. Было, конечно, несколько моментов, которые особенно меня тронули. Скажем, та сцена, в которой Стюарт спрашивает Александра, действительно ли они друзья, или же всё это только из-за книги, на что Алекс отвечает: - Ты умный, интересный и весёлый человек. Вот почему.
Имеющий глаза да увидит... Вот точно, правда. Ведь нужно обладать хоть чем-то, большим сердцем, чтобы разглядеть в Стюарте остроумие, юмор, мудрость, горечь. Мысли Алекса выражаются в коротеньких анимациях, которые по-своему забавны и, определённо, стоят внимания как интересный ход в раскрытии персонажа (кстати был ещё один забавный момент, когда Том так типично по-шерлоковски говорит: Boooring! Но фильм был снят в 2007, тогда ещё никакого Шерлока не было=)).
И всё-таки я дождалась. Меня окончательно подкосил момент, с которого начинается и которым заканчивается фильм. Забытая кассета, сбивчивый рассказ. Madness. Вот тогда внутри что-то ломается, обрывается, тогда слёзы сами собой пробиваются наружу. И хотя хриплый голос уже бестелесный, и хранит его только магнитная лента, ощущаешь безграничную горечь за судьбу этого человека. За него одного - одного из шести миллиардов людей на Земле. За него одного. И за тысячи тех, кто проживает очень похожие жизни. Потому что Стюарта Шортера легко встретить на каждом углу. Вон он, там, спит на скамейке, накрывшись куском картона. Или прячет глаза под замызганной кепкой. Или копается в мусорном баке. Он повсюду.
Многие признаются, что при просмотре без слёз не обошлось. Я смотрела, а слёз всё не была, да я их и не ждала. Я нечасто плачу, моё потрясение выражается в молчании, в тяжёлом и редком дыхании, в оцепенении. Было, конечно, несколько моментов, которые особенно меня тронули. Скажем, та сцена, в которой Стюарт спрашивает Александра, действительно ли они друзья, или же всё это только из-за книги, на что Алекс отвечает: - Ты умный, интересный и весёлый человек. Вот почему.
Имеющий глаза да увидит... Вот точно, правда. Ведь нужно обладать хоть чем-то, большим сердцем, чтобы разглядеть в Стюарте остроумие, юмор, мудрость, горечь. Мысли Алекса выражаются в коротеньких анимациях, которые по-своему забавны и, определённо, стоят внимания как интересный ход в раскрытии персонажа (кстати был ещё один забавный момент, когда Том так типично по-шерлоковски говорит: Boooring! Но фильм был снят в 2007, тогда ещё никакого Шерлока не было=)).
И всё-таки я дождалась. Меня окончательно подкосил момент, с которого начинается и которым заканчивается фильм. Забытая кассета, сбивчивый рассказ. Madness. Вот тогда внутри что-то ломается, обрывается, тогда слёзы сами собой пробиваются наружу. И хотя хриплый голос уже бестелесный, и хранит его только магнитная лента, ощущаешь безграничную горечь за судьбу этого человека. За него одного - одного из шести миллиардов людей на Земле. За него одного. И за тысячи тех, кто проживает очень похожие жизни. Потому что Стюарта Шортера легко встретить на каждом углу. Вон он, там, спит на скамейке, накрывшись куском картона. Или прячет глаза под замызганной кепкой. Или копается в мусорном баке. Он повсюду.
Твой Гость.
Привет! Спасибо, а то в последнее время у меня как-то мало что получается написать. Радостно, что хоть отзыв удался=)
И то, как они рассказывали с конца, подводя к неизбежному узнаванию начала всей этой истории; и мимика Тома; простая, но в то же время нужная игра Бенедикта и отдельно их голоса и английская речь - все это нехило так бьет ну не знаю, по мозгам и как ты скзазала по нервам, когда не ожидаешь.
Я многие моменты и эпизодишки пересматривала, потому что порой из-за субтитров упускала какие-то отдельные нюансы будь то взгляд или улыбка Стюарта
И самое интересное, что правильно Александр сказал: я не мог ни оправдать, ни объяснить Стюарта. ©
а еще Стюарту было необходимо понимание, которого ему очень сильно не хватало, и которое он хоть сколько то получил от нового друга)
в конце уже я сидела с глазами на мокром месте от осознания того, как в итоге завершилась, но по сути началась история Стюарта Шортера
хороший фильм, грустный...и печальный от понимания того, что это жизнь реального человека
вот этот кадр больше всего запал в душу
radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i104/1008/b7/eed004...
полуулыбка Стюарта так и стоит перед глазами...
эта улыбка и взгляд...человека который и смирился со своей жизнью...но все равно против системы и будет против нее бороться
Очень рада, что ты посмотрела. Фильм у меня до сих пор вызывает противоречивые чувства, в особенности, из-за контраста манеры повествования и, собственно, тех вещей, о которых повествуется. Кстати, а где можно найти субтитры к фильму? Некоторые моменты с Томом сложно понять.
Мне кажется, они с Беном хорошо сработались=))
Кадр и вправду цепляет. Харди во всём - Стюарт. В том, как ссутулены его плечи, в том, как куртка перекошена, в этих морщинах на лбу... Даже во взгляде. Такой взгляд может быть у человека, внутри которого живёт бесконечная боль. Но он не говорит о ней ни с кем, даже с Александром, он просто живёт так, что через каждое действие мы можем наблюдать, насколько он не в порядке. И только кассете и плееру он признаётся во всём. И я думаю, если бы Александр послушал кассету раньше, смог бы он что-нибудь изменить, или Стюарда уже ничто не спасло бы? Но само это "если" уже вызывает горечь. Как будто возможно, пусть и очень призрачная, была упущена.
Спасибо, что поделилась впечатлениями!
Кстати, а где можно найти субтитры к фильму?
вот, буквально недавно девушки завершили перевод)) за что им огромное спасибо)
Мне кажется, они с Беном хорошо сработались=))
согласна) и тем интереснее будет посмотреть на еще одну их совместную работу, когда выйдет фильм Шпион, выйди вон!
И я думаю, если бы Александр послушал кассету раньше, смог бы он что-нибудь изменить, или Стюарда уже ничто не спасло бы?
возможно бы он просто скрасил его существование еще на какое-то время)
Харди во всём - Стюарт. В том, как ссутулены его плечи, в том, как куртка перекошена, в этих морщинах на лбу... Даже во взгляде. Такой взгляд может быть у человека, внутри которого живёт бесконечная боль.
именно, и вот как раз это то и пугает
на кинопоиске всего одна рецензия на этот фильм, зато какая)
и правильно там сказали, что Том привносит в образ что-то из своего опыта
Спасибо, что поделилась впечатлениями!
очень захотелось)
давно не общались просто)) рада, что у нас нашлись еще точки соприкосновения помимо марсов и СПН))
Большое спасибо за ссылку! Пригодится=)
Я не знала, что они в Шпионе тоже вместе снимаются. Любопытно будет посмотреть.
и правильно там сказали, что Том привносит в образ что-то из своего опыта
Да, я тоже эту рецензию читала. Не представляю, как Том из этого выбрался, если в его прошлом было нечто подобное. Поддержал ли его кто-то в то время?
Жизнь не стоит на месте, и на смену прежним точкам соприкосновения приходят новые=)) И это замечательно
там вообще каст обалденный будет)))
Поддержал ли его кто-то в то время?
надеюсь, да и сам говорит, что понял, что дальше так нельзя)
там вообще каст обалденный будет)))
глянула сейчас=) Светлана Ходченкова? неожиданно.
а вот этот список имён мне очень нравится: Том Харди, Гэри Олдман, Колин Ферт, Бенедикт Камбербэч, Марк Стронг
да уж))
а вот этот список имён мне очень нравится: Том Харди, Гэри Олдман, Колин Ферт, Бенедикт Камбербэч, Марк Стронг