Nice planet. We'll take it.
Совершенно безадресно, никого обидеть не намерена.

Вот читаю я фанфики, и понимаю, что порой авторам не хватает настоящей любви к персонажам, которые, к тому же, им не принадлежат. Просто подхватывает новое веяние, захлёстывает новая волна, я знаю, как это, и не отпираюсь - наверняка, я и сама подобным грешу. И рассказы кстати выходят неплохими и разнообразными, на любой вкус: есть и романтика, и нц, и ангст, есть и всё вместе. Но настоящая авторская любовь, как мне кажется, выражается в том, чтобы не принуждать персонажей совершать действия, им несвойственные. И я не о слэше сейчас, слэш - это святое, это целая философия, это образ мышления (или навязчивая идея=))). Да и без предпосылок (фансервиса??=)) здесь не обошлось. Я, скорее, говорю о том, что творится уже в рамках слэша, и меня это беспокоит. Иногда ООС - это забавно, особенно, когда талантливо написано и соответствует заявленному жанру - юмору или стебу. Но когда это несоответствие переходит границы, и персонажи вдруг начинают вести себя совершенно неадекватно, мне начинает казаться, что со стороны автора ни о какой любви и речи не идёт. Распространённая строка в дисклеймере: не наше, мы только взяли поиграться (прошу прощения, если это чья-то запатентованная авторская фишка, ничего личного, просто встречается уж очень часто), и получается, что персонажи - и вправду игрушки, которых можно заставить делать всё, что душе угодно. Обидно как-то. Не за себя, - за персонажей. Ведь некоторые уже не воспринимаются как плоские образы на бумаге или экране телевизора, многие выходят в существование, совершают ошибки, любят, страдают, учат нас мудрости и просто живут.

@темы: Мысли вслух

Комментарии
13.02.2011 в 11:30

:friend: Совершенно согласна, как говорится, не убавить, не прибавить. Для меня вообще главное в любом произведении - любовь автора к героям. Если этого нет, то нет ничего.
13.02.2011 в 11:33

Nice planet. We'll take it.
Эллинель 11
Я просто так много штампованных рассказов встречаю. Написаны они хорошим языком, грамотно, интересно, что уж там таить, горячо=) Но персонажи мёртвые какие-то. Как будто сами не понимают, зачем они поступили так, а не иначе, почему оказались в таком окружении, а не в ином. И грустно как-то становится =( От этой недоумённости.
13.02.2011 в 11:37

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Вот поэтому я в принципе не могу писать на заказ, не участвую в конкурсах и.т.д.
Я пол года уже работаю над единственным фиком, который для меня уже часть жизни настолько, что немного страшновато от того, что скоро придется поставить последнюю точку.
И персонажи для меня так же важны как моя собственная душа.

И я в принципе не могу читать когда "в них играют".
Поэтому и не хожу по "фандомам".
13.02.2011 в 11:52

How dare you?
Janosh Falk Это Вы про Stolen Moments? :shy:
13.02.2011 в 11:55

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
13.02.2011 в 12:04

How dare you?
Janosh Falk читать дальше
13.02.2011 в 12:14

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
ВИП аки Великая и Прекрасная
Большое спасибо вам.
Впереди еще две главы. :-)
13.02.2011 в 12:20

Keep The Faith
Reno89 Меня убивают иногда авторы, которые пытаются писать фики в таком карамельно-приторном стиле, превращая здравомыслящих персонажей в "чёрти-что и сбоку бантик" :depress:
Когда я вижу в шапке ООС персонажа, я с огромным скептицизмом начинаю читать.
Вообще, меня скорее убивает то, что люди которым писать категорически не стоит, всё-таки засоряют соо своим бредом...Жестоко звучит, я понимаю, но как говорится делом нужно заниматься как следует или не заниматься совсем. :dutch:
13.02.2011 в 12:25

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
F*cking Princess
Фишка в том - и с этим не поспоришь, что для подавляющего большинства в слове фанфикшн основной упор идет на фан, а не на фикшн.
Мало кто относится к написанию фанфикшена как к делу, и уж тем более, как к делу серьезному, требующему ответственного и вдумчивого похода.
Большинство, действительно "взяли персонажей поиграть" и играют.
И не видят в этом ничего предосудительного.

В сущности, в этом и нет ничего предосудительного. Каждый развлекается как умеет.
Проблемы возникают у тех (у меня к примеру) кто воспринимает этот вид деятельности иначе и хочет читать что-то более серьезное и глубокое про полюбившихся персонажей.
13.02.2011 в 12:45

Nice planet. We'll take it.
Janosh Falk
Я всего пару раз писала на заказ и только однажды участвовала в фесте. Ни в первом, ни во втором случае результаты меня, увы, не вдохновили. А Stolen Moments - как раз пример того, как оживают персонажи, как становятся частью мира, как хочется учится у них и сопереживать им. Я вам уже говорила и повторю ещё раз, с таким человеком, как ваш Имс, я бы хотела быть знакомой. В нём столько жизни и столько силы, энергии!
Прежде фандомы для меня играли важную роль как источник общения с единомышленниками, теперь же отчего-то разочаровывают. Они навязывают мне свои штампы, от которых хочется избавиться. Всё повторяется из фика в фик. Конечно, какие-то черты персонажей составляют их основу, но хочется видеть развитие героев, а этого нынешним фандомам не хватает.

ВИП аки Великая и Прекрасная
:friend:

F*cking Princess
Для меня и карамельная приторность, и беспробудная трагедия - те крайности, которых я стараюсь избегать. Персонажи имеют право совершать глупости, быть несовершенными и просто человечными, но не пафосными, не фальшивыми по воле автора.

Когда я вижу в шапке ООС персонажа, я с огромным скептицизмом начинаю читать.
:D хы, а у меня во многих фиках ООС стоит=))) Просто я порой много своего привношу, так что честно ставлю предупреждение, чтобы избежать дискуссий на тему "а вот тут неправильно, и тут неправильно, а так не бывает" =))

Вообще, меня скорее убивает то, что люди которым писать категорически не стоит, всё-таки засоряют соо своим бредом.
Ну, вот это уже кстати другая тема, всё-таки фанфикшн - вещь добровольная, как и чтение такового. Можно, конечно, доходчиво объяснить автору, что ему не следует писать, но вряд ли это кого-то остановит. Тут свобода самовыражения. И меня иногда удивляют яростные комментарии по поводу бесталанных рассказов - что ж так эмоционально реагировать-то? Ну, не понравился фик, ну, бред - так пройди мимо, не трать сил на бесполезные споры и объяснения. Плохие рассказы зачастую видно с первых строк.
Кстати, вот ещё про сообщества. Особо популярные настолько бурно развиваются, что от потока совершенно одинаковых драбблов, фиков начинаешь задыхаться, как от песка в пустыне. И всё реже и реже находятся впечатляющие фанфики. Такое ощущения, что сообщества себя изживают. Во всяком случае, для меня.
13.02.2011 в 12:48

Keep The Faith
Janosh Falk Мало кто относится к написанию фанфикшена как к делу, и уж тем более, как к делу серьезному, требующему ответственного и вдумчивого похода. Дайте мне вашу руку! :friend:
Проблемы возникают у тех (у меня к примеру) кто воспринимает этот вид деятельности иначе и хочет читать что-то более серьезное и глубокое про полюбившихся персонажей. ППКС опять же.
Я понимаю, что запретить эти "игры" нельзя. Но иногда так до боли обидно становится, что неумелые писаки своими гадостями портят тот образ, в который так много людей вкладывает душу. :small:
13.02.2011 в 12:49

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Reno89
На счет ООС-а. Я убежден что нет такого автора, который бы не привносил в текст своего. Точнее ВСЕ что привносит автор в текст - его.
Нет ни в одном тексте ничего такого, что не было бы отражением внутреннего мира автора.
В том числе и тот факт, что его зацепил именно этот фандом, именно эти персонажи и он выбрал именно эти слова.
А вот вопрос вхарактерности, он ИМХо субъективен и существует на очень разных планах восприятия и зависит (как и все в нашем мире) от наблюдателя. Человек с одним уровнем и уклоном образования и мировоззрения увидит персонажей в одном ключе, а с другим - соотв. в другом.
Дальше уже просто вопрос соответствия парадигм восприятия.
13.02.2011 в 12:52

Nice planet. We'll take it.
Janosh Falk
Думаю, даже развлекаться стоит с умом. Иначе получается какой-то вечный фарс. Жаль, что такое отношение к персонажам становится всё более популярным. Кажется, в мейнстримовом фанфикшне остаётся всё меньше достойных работ. Значит, пора менять направление и выбирать более "камерный" подход.
13.02.2011 в 12:54

Keep The Faith
Reno89 хы, а у меня во многих фиках ООС стоит=))) Ты - это совсем другое дело. Потому что. ;-)
Ну, не понравился фик, ну, бред - так пройди мимо, не трать сил на бесполезные споры и объяснения. Плохие рассказы зачастую видно с первых строк. А я никогда не пишу негатив, кстати. Даже если страшный бред, что действительно видно по первым абзацам. Прохожу мимо, благо я не литературный критик и писать обзоры мне не нужно. :gigi:
Кстати, вот ещё про сообщества. Особо популярные настолько бурно развиваются, что от потока совершенно одинаковых драбблов, фиков начинаешь задыхаться, как от песка в пустыне. И всё реже и реже находятся впечатляющие фанфики. Такое ощущения, что сообщества себя изживают. Во всяком случае, для меня.
Как бы печально это не звучало, но ты права на все 100%. Очень жаль, потому что все хорошие авторы пишут по-тихоньку у себя в дневах, и найти их помогает разве что счастливый случай. :mad:
13.02.2011 в 12:57

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Reno89
Ну, я вот когда начинал работу над "Моментами" прекрасно понимал насколько сильно окажусь не в мейнстриме.
200 с лишним страниц текста без НЦ...я честно говоря был убежден, что меня будет читать человек 10, не больше.
И был крайне удивлен настолько мощному резонансу вокруг моего фика и тому какие поразительные мне пишут комменты, рекомендации. рисуют фанарт, даже музыку сочиняют...
Видимо, на самом то деле у людей есть потребность в чем-то более насыщенном и осмысленном, просто...к сожалению мало кто может им это дать, все гонятся за "быстрой славой".
А написать что-то проработанное, стоящее, осмысленное это же трудиться надо. А трудиться у нас мало кто любит, особенно в области "развлечений".
На самом деле откликом на свой фик я был просто потрясен. Хотя конечно есть и те, кто меня активно не любит. Что для меня удивительно, ведь фик публикуется только у меня на дайри, ни в какие сообщества я не лезу, никому себя не навязываю.
13.02.2011 в 13:04

Nice planet. We'll take it.
Janosh Falk
Просто есть рассказы, в которых имена можно запросто поменять - и никто не пострадает, был фанфик - стал оригинальный рассказ. В таких случаях "процент" своего настолько велик, что персонажи обезличены в рамках данного канона. Другое дело - есть, грубо говоря, базовые черты, которые можно развить под разными углами, но персонажи всё равно останутся узнаваемыми - в общем или в мелочах. А вот как уж развить характеры героев - зависит от опыта, желания, целей самого автора, который в этом случае и создаёт отражение себя посредством рассказа.
13.02.2011 в 13:09

Nice planet. We'll take it.
F*cking Princess
=))
Я никогда не пишу негатив, кстати. Прохожу мимо, благо я не литературный критик и писать обзоры мне не нужно.
Я, в основном, тоже так поступаю. Я больше люблю писать о том, что меня зацепило, потому что, разделяя своё восхищение и радость, получаю куда более положительную отдачу. Да и вообще, стараюсь читать хорошие вещи, которые мне действительно нравятся.

Очень жаль, потому что все хорошие авторы пишут по-тихоньку у себя в дневах, и найти их помогает разве что счастливый случай.
Да! Поэтому я стараюсь читать рекомендательные посты людей, вкусы с которыми у меня совпадают.
13.02.2011 в 13:13

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Да. Вот с этим полностью согласен. К сожалению в мейнстриме так мало места уделяется характеру , принося его в жертву сексуальным сценам , что в большинстве случаев фикшн напоминает порно пародии на Звездные Войны или Аватар.
13.02.2011 в 13:27

Nice planet. We'll take it.
Janosh Falk
Да, сейчас НЦ - главная модная фишка, сюжет стал второстепенным и ненужным, героев просто сводят вместе, создают соответствующий антураж и без лишних слов укладывают в постель. И пусть при этом текст получается остромодным, ни чувств, ни раскрытия персонажей, ни особой авторской любви не наблюдается. И если поначалу читатель с восторгом глотает все эти сплошные постельные сцены, то после они всё больше и больше приедаются, и кажутся уже однообразными, неинтересными, пошлыми какими-то.

200 с лишним страниц текста без НЦ...я честно говоря был убежден, что меня будет читать человек 10, не больше.
В "Моментах" настолько органично переплелись юмор, драма, напряжение и человеческие отношения, что импульс, посыл рассказа оказывается в итоге гораздо сильнее и затрагивает глубже, нежели НЦ. Гораздо интереснее следить за тем, что происходит в душе у персонажей и как это находит выражение в реальности, за их переживаниями, за тем, как они тянутся друг к другу, в чём-то разочаровываются, чему-то удивляются, открывают что-то новое. И особенно приятны моменты, греющие душу. Всё это вдохновляет море народу.

Видимо, на самом то деле у людей есть потребность в чем-то более насыщенном и осмысленном
На самом деле это чертовски меня радует. И я рада, что сама постепенно вливаюсь в это движение.

Хотя конечно есть и те, кто меня активно не любит. Что для меня удивительно, ведь фик публикуется только у меня на дайри, ни в какие сообщества я не лезу, никому себя не навязываю.
Ну, сколько людей - столько мнений, конечно. Хотя зачастую такие люди даже толком не могут выразить, что конкретно их не устраивает, и тогда возникают некоторые подозрения на их счёт - скажем, в неконтролируемых проявлениях зависти.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail